Издательство «Манускрипт»

Принимаем материалы в текущие выпуски наших изданий!
+7 (951) 528-22-82
logo-manuscript_krug

Серия
рецензируемых
научных журналов

Тематика публикаций журнала «Научные дискуссии»

Ориентировочные направления:

Экономика:

  • общие вопросы развития экономической науки;
  • история экономической мысли;
  • научные школы в экономической науке;
  • экономическая история;
  • микроэкономическая теория;
  • макроэкономическая теория;
  • теории международной экономики;
  • теория общественного выбора;
  • институциональные исследования в экономической науке;
  • поведенческие и экспериментальные подходы в экономической науке;
  • теоретические подходы к исследованию экономического роста, экономического развития и экономических колебаний;
  • теоретический анализ экономической политики;
  • теория и история экономических систем;
  • междисциплинарные аспекты экономических исследований;
  • региональная экономика;
  • пространственная организация национальной экономики;
  • экономика промышленности;
  • экономика сельского хозяйства;
  • экономика сферы услуг;
  • транспорт и логистика;
  • экономика строительства и операций с недвижимостью;
  • экономика инноваций;
  • экономика народонаселения и экономика труда;
  • экономика природопользования и землеустройства;
  • маркетинг;
  • бухгалтерский учет, аудит и экономическая статистика;
  • нормирование, стандартизация и управление качеством продукции;
  • экономическая безопасность;
  • управление рисками;
  • прикладная информатика в экономике;
  • теория и практика управления (менеджмент);
  • математические модели в экономике.

Право:

  • теория права и государства;
  • история государства и права;
  • история правовых учений о праве и государстве;
  • конституционное и муниципальное право;
  • гражданское право;
  • уголовное право;
  • криминалистика и криминология;
  • административное право;
  • арбитражный процесс;
  • судопроизводство;
  • земельное право.

Психология:

  • психическая жизнь и поведение человека;
  • происхождение и развитие сознания и деятельности человека в антропогенезе, социогенезе и персоногенезе;
  • психофизическая проблема;
  • сознание и познавательные процессы;
  • когнитивная психология;
  • мышление, воображение;
  • эмоционально-смысловая регуляция мышления;
  • ощущение и восприятие, психофизика, формирование перцептивных образов;
  • внимание и память;
  • психологические проблемы общения и коммуникации, психолингвистика, психосемантика;
  • эмоциональные процессы и состояния;
  • экспрессия человека;
  • волевые процессы, структура воли, воля и целеполагание;
  • мотивация, ее механизмы, формирование и функционирование, потребности;
  • мировоззрение и смысложизненное самоопределение;
  • бессознательное, измененные состояния сознания;
  • психология половых и гендерных различий;
  • психомоторные процессы;
  • психология риска;
  • способности, одаренность, талант, гениальность, их природа;
  • творчество, его психологические механизмы (художественное, научное, техническое и другие виды творчества), развитие способностей;
  • генетика поведения (психогенетика) и психология индивидуальных различий;
  • темперамент и характер;
  • личностный потенциал;
  • индивид, личность, индивидуальность, cтруктура личности;
  • история отечественной и зарубежной психологии;
  • историческая психология;
  • психология культурных явлений;
  • психологические процессы переработки информации;
  • информационные технологии и их влияние на сознание и личность человека;
  • методология и методы исследования в психологии, основные теории и концепции развития деятельности, бессознательного, сознания и личности в психологической науке;
  • традиционные и современные модели и средства психодиагностики;
  • психофизиология;
    социальная психология, политическая и экономическая психология;
  • возрастная психология.

Социология:

  • теория, методология и история социологии;
  • прогнозирование социальных процессов и явлений в российском и глобальном контекстах;
  • теоретико-методологические исследования глобальных, социетальных, экологических и других рисков;
  • концептуализация социальной напряженности, конфликтности в обществе;
  • социология науки и технологий;
  • политическая социология;
  • инвайронментальная социология;
  • cоциальная компаративистика;
  • клиническая социология;
  • методология и методика сбора, обработки, анализа и интерпретации эмпирических данных;
  • основные критерии стратификации;
  • дифференциация и интеграция общества;
  • взаимодействие государства и общества;
  • гражданское общество в России, его структура и основные социальные акторы;
  • новые социальные движения;
  • cоциальные конфликты;
  • процессы цифровизации, виртуализации, сетевизации в современном обществе;
  • формальные и неформальные социальные связи;
  • практики социализации и молодежные субкультуры, виртуальные и реальные сообщества;
  • социальные аспекты права;
  • модели социальной политики;
  • социальные последствия катастроф;
  • социология туризма;
  • социология спорта;
  • социология медицины;
  • экономическая социология;
  • социология управления;
  • демография;
  • социология культуры.

Педагогика:

  • методология педагогических исследований;
  • история педагогики и образования;
  • история образовательной политики;
  • педагогическое взаимодействие в цифровой среде;
  • эффективные педагогические практики и инновации в образовании;
  • теории и концепции обучения;
  • цифровая трансформация дидактических систем;
  • теории и концепции воспитания и социализации;
  • ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней и видов образования;
  • семейное воспитание и образование;
  • уровни образования: дошкольное образование, образование в школе, среднее специальное и высшее образование;
  • методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения;
  • педагогические концепции организации социально-культурной деятельности;
  • управление образованием, модели, концепции и технологии управления;
  • межкультурное, этнокультурное воспитание в современном мире;
    методология и технология профессионального образования;
  • теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания;
  • теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения;
  • теоретические основания и практика создания учебников нового поколения.

Важно!

logo_antipl-dlin

Все поступающие авторские материалы проходят проверку на недобросовестное заимствование (плагиат) в автоматизированной системе поиска заимствований и цитат в учебных и научных работах AntiPlagiat.ru.